Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имущество учреждения находится в государственной собственности Ленинградской области и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Земельный участок, на котором расположено учреждение, предоставлен ей в соответствии с Постановлением главы администрации муниципального образования «Бокситогорский район» Ленинградской области от 15 ноября 2001 года № 477 в бессрочное пользование.

На территории учреждения расположены: здание учебного корпуса (3-х этажное, общей площадью 2 255,1 кв.м); здание спального корпуса (3-х этажное, общей площадью 1640,6 кв.м); здание столовой (общей площадью 556,5 кв.м); гараж площадью 129,5 кв.м и прачечная площадью 121,1 кв.м; здание подсобного хозяйства (общей площадью 437,2 кв.м); здание сеновала (общей площадью 81,9 кв.м); здание овощехранилища (общей площадью 72,0 кв.м); здание водонапорной башни (общей площадью 26,4 кв.м); здание хозяйственной будки (общей площадью 10,6 кв.м); здание хлораторной (общей площадью 10,2 кв.м); здание насосной (общей площадью 12,0 кв.м.).

Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития отвечают как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы обучающихся. В связи с этим, материально техническое обеспечение процесса освоения АООП и СИПР соответствует специфическим требованиям стандарта к:

  • организации пространства;
  • организации временного режима обучения;
  • организации учебного места обучающихся;
  • специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся;
  • условиям для организации обучения и взаимодействия специалистов;
  • информационно-методическому обеспечению образования.

Организация пространства.

Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

  • соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;
  • обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;
  • соблюдения пожарной и электробезопасности;
  • соблюдения требований охраны труда;
  • соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

ОУ обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Организация временного режима обучения.

Временной режим образования обучающихся (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПин, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации. Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных потребностей ребенка, отраженных в СИПР, его готовности к нахождению в среде сверстников. Учебный день включает в себя уроки, индивидуальные занятия, а также перерывы, время прогулки и процесс выполнения повседневных ритуалов (одевание/раздевание, туалет, умывание, прием пищи). Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков/занятий, так и во время (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня. Продолжительность специально организованного занятия/урока с обучающимися определяется с учетом возраста и психофизического состояния обучающегося.

Организация учебного места обучающегося.

Рабочее/учебное место обучающегося создается с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей. При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса создаются специальные зоны. Кроме учебных зон необходимо предусмотреть места для отдыха и проведения свободного времени.

Особенности восприятия обучающихся диктуют необходимость использования большого объема наглядного материала, для размещения которого в поле зрения обучающихся размещены специально оборудованные места: ковролиновые и/или магнитные доски, фланелеграфы и др. В случае, если у обучающихся имеется нарушение зрения, то предусматривается материал для тактильного восприятия, аудиозаписи и другие адекватные средства.

Содержание образования обучающихся включает задачи, связанные с формированием навыков самообслуживания: одевание/раздевание, прием пищи, гигиенические навыки, которые формируются в процессе обыденной деятельности согласно распорядку дня. В связи с этим учебные места для формирования данных навыков оснащены в соответствии с особенностями развития обучающихся (поручни, подставки, прорезиненные коврики и др.). В санузлах или других помещениях предусматриваются оборудованные душевые, специальные кабинки и т.д.

Успешному образованию обучающихся во многом способствуют технические средства, к которым относятся ассистирующие/вспомогательные технологии. Для достижения ребенком большей самостоятельности в передвижении, коммуникации и облегчения его доступа к образованию необходимо использовать вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся у него нарушений (опорно-двигательного аппарата, сенсорной сферы, расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы).

Помимо вспомогательных функций, позволяющих ребенку получить адаптированный доступ к образованию, технические средства обучения (включая специализированные компьютерные устройства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной деятельности, позволяют получить качественные результат, даже когда возможности ребенка существенно ограничены.

Оборудованные учебные кабинеты

Паспорт кабинета №36 (каб. психолога) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №35 (каб. психолога) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №34 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №33 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №32 (Мастерская швейного дела). Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №29 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №27 (спортивный зал) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №26 (каб. психолога) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №21 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №20 (каб. логопеда) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №19 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №18 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №17 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №15 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №14 (каб. логопеда) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №13 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №12 (каб. Социально-бытовой ориентировки) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №11 (Мастерская столярного дела) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №5 (Мастерская растениеводства) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета №4 (каб. клининга) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт Актового зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:45:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

Класс социально-бытовой

ориентировки

Направленное формирование социально-бытовой компетентности воспитанников осуществляется в ходе занятий СБО, которые проводятся в специально оборудованном кабинете. Назначение кабинета СБО – практическая подготовка учащихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков. Кабинет СБО имитирует отдельную квартиру, состоящую из трех условно обозначенных зон: учебная , кухонная и жилая зоны. В учебной зоне располагаются столы и стулья для проведения учащимися практических работ; демонстрационная доска; шкафы с пособиями и дидактическим материалом, методическая литература. «Кухонная зона» оборудована мойкой для мытья посуды и пищевых продуктов; 2-х конфорочной электроплитой, микроволновой печью, холодильником, кухонной корпусной мебелью; кухонным инвентарём; чайной и столовой посудой. «Жилая комната» оборудована корпусной мебелью, мягким уголком, бытовой техникой. Полноценное и разнообразное оборудование кабинета СБО стимулирует познавательную деятельность учащихся, повышает общий уровень их развития, обеспечивает формирование трудовых, бытовых и социально-коммуникативных навыков, создает предпосылки для дальнейшей деятельности.

Класс столярного дела

Мастерская столярного дела предназначена для последовательной подготовки обучающихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по изготовлению столярных изделий. Занятия по трудовому обучению в данной мастерской направлены на изучение теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности, что благотворно сказывается на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им, в определенной степени, самостоятельность в быту.

Класс клининга

Исходя из возможностей социально-трудовой адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также на основе данных мониторинга предложений рынка труда Бокситогорского района и Ленинградской области в целом, принято решение о создании нового направления профильного труда – «Клининг». Для обучения по данному направлению оборудована учебная мастерская, с учетом современных требований. Общая концепция: - создание целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки обучающихся по профильному труду (направление «Клининг»). Мастерская по обучению клинингу оборудована с учетом следующих принципов: - принцип безопасности и личной комфортности обучающихся; - принцип функциональности и мобильности организации учебного пространства;- принцип полноты системы оборудования и материально-технического обеспечения; - принцип эстетической значимости.

Класс швейного дела и

бисероплетения

Кабинет швейного дела и бисероплетения предназначен для последовательной подготовки обучащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по изготовлению швейных изделий. Занятия по трудовому обучению в данном кабинете направлены на изучение теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности, что благотворно сказывается на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им, в определенной степени, самостоятельность в быту.

Класс растениеводства

В результате реализации проекта «Доброшкола», для изучения курса«Сити-фермерство» в рамках предмета «Растениеводство»,мастерская оборудована мультигрядками (5 шт.) и фитобоксами (4 шт.)

Мастерская оснащена интерактивной и магнитной досками.

Для практических занятий используются производственные столы. В кабинете находятся стеллажи с боксами различного назначения (семена, субстрат, инвентарь, спецодежда и др.)

Для занятий в мастерской имеются индивидуальные модульные парты и стулья, которые позволяют легко перестраивать пространство.

Кабинет-мастерская оформлена стендами и инструктажами для работы по курсу «Сити-фермерство», а так же информационными стендами.

Мастерская оборудована мойкой, тумбами для хранения наглядных пособий и документации.


Библиотека

Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение, находящееся на третьем этаже, кабинет 30. Библиотека оборудована, читальным залом, в него входит: 4 парты, 17 стеллажей для книг, выставки на разные тематики, и выставка с примерами для внеклассного чтения, для каждого класса. В библиотеке оборудовано рабочее место: компьютерный стол, ноутбук, интерактивная доска, а так же есть бассейн с шариками.

Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям (4 больших окна).

Фонд библиотеки частично укомплектован научно-популярной, справочной и художественной литературой для детей:

- младшего школьного возраста Хочу такой сайт

- среднего школьного возраста

- старшего школьного возраста

Периодическими изданиями, а также учебниками, литературой для педагогических работников.

Основные направления деятельности:

- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;

- обеспечение учебного и воспитательного процесса;

- формирование у школьников культуры и культуры речи;

- пробуждение интереса к изучению истории России и родного края;

- сохранность фонда всей литературы;

- обеспечение учебниками;

- организация комфортной библиотечной среды.

Работа с детьми:

- проведение тематических библиотечных уроков;

- организация конкурсов и викторин среди читателей;

- информация читателям о новых поступлениях;

- создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки.

Объекты спорта

Школа располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности учащихся:

·большой спортивный зал 9х20метров (оборудование: шведские лестницы, конь, козел, тоннели, стойка для волейбола, сетка волейбольная, баскетбольные щиты, маты, мячи волейбольные, баскетбольные);

·зал для занятий адаптивной физкультурой, оборудованный развивающим модульным многофункциональным оборудованием;

·спортивно-игровая площадка;

·спортивное поле (оборудование: щиты баскетбольные, ворота для мини - футбола, волейбольная сетка, стойки, турники)

·кабинет для хранения спортивного инвентаря;

·помещение для хранения спортинвентаря для зимних видов спорта.

Общая площадь большого спортивного зала -
162 кв.м. Окна открываются. Спортивный инвентарь, находящийся в зале укреплен, в соответствии СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в снарядной комнате. Спортзал имеет две раздевалки. Освещение естественное и искусственное.

Средства обучения и воспитания

Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.

Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и речевая практика» происходит с использованием как вербальных, так и невербальных средств коммуникации.

Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:

  • специально подобранные предметы,
  • графические/печатные изображения,
  • тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),
  • алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»),
  • электронные средства (устройства, записывающие на магнитную ленту, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).

Освоение предметной области «Математика» происходит с использованием разнообразного дидактического материала:

  • предметов различной формы, величины, цвета, изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.
  • оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам,
  • программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений,
  • калькуляторов и других средств.

Формирование доступных представлений об окружающем мире и практике взаимодействия с ним в рамках предметной области «Окружающий мир» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, Интернет-ресурсов и печатных материалов. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы (растительным и животным). В качестве средств обучения выступают комнатные растения, пришкольный участок, теплицы, сад и др. объекты на прилегающей к образовательной организации территории.

Формирование представлений о себе, своих возможностях в ходе освоения учебного предмета «Человек» (знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми) в рамках данной предметной области происходит с использованием средств, расширяющих представления и обогащающих жизненный опыт обучающихся, например, сенсорных средств, воздействующих на различные чувственные анализаторы и вызывающих положительные реакции обучающихся на окружающую действительность. Учебный предмет «Человек» испоользует широкий спектр демонстрационного учебного материала (фото, видео, рисунков), тематически связанного с социальной жизнью человека, ближайшим окружением. Данные материалы используются как в печатном виде (книги, фото альбомы), так и в электронном (воспроизведение записи с носителя электронной информации). Для освоения социальных ролей и общепринятых правил в процессе обучения используются различные ролевые игры, для которых в арсенале учебно-дидактических средств имеются игрушки, игровые предметы и атрибуты, необходимые в игровой деятельности детей: мебель, посуда, транспорт, куклы, маски, костюмы и т.д.

Специальный учебный и дидактический материал используется для образования обучающихся в предметной области «Искусство». Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества происходит с помощью специальных и специфических инструментов (ножниц, кисточек и др.), позволяющих ребенку овладевать отдельными операциями в процессе совместных со взрослым действий. Кроме того, для занятий по ИЗО используется большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.).

Занятия музыкой и театром обеспечено доступными музыкальными инструментами (маракас, бубен, барабан и др.), театральным реквизитом, оснащение актового зала воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием.

С учетом того, что подготовка обучающихся к трудовой деятельности в рамках предметной области «Технологии» начинается с формирования у детей элементарных действий с материалами и предметами, для обучения используются разнообразные по свойствам и внешним признакам материалы, игрушки и прочие предметы. По мере накопления опыта предметно- практической деятельности диапазон формируемых действий постепенно расширяется, увеличивается время их выполнения и меняются их качественные характеристики. Постепенно формируемые действия переходят в разряд трудовых операций. Для осуществления трудового обучения обучающихся используются:

  • сырье (глина, шерсть, ткань, бумага и др. материалы);
  • заготовки (из дерева, металла, пластика) и другой расходный материал;
  • материал для растениеводства (семена растений, рассада, комнатные растения, почвенные смеси и др.) и ухода за животными;
  • инструменты, соответствующие профилю труда, включая оборудование для трудовой подготовки в области сельского хозяйства, ткачества, элементарной деревообработки;
  • наглядный учебно-дидактический материал, необходимый для трудовой подготовки в образовательной организации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой в сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также несоответствующей задачам образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:46:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Правила использования сети Интернет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Абакумова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 17.05.2022 11:46:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».