Вовлечение детей в активную творческую деятельность – это эффективное средство развития способностей детей, их творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности. Искусство театра – это коллективное искусство. Участие в школьных спектаклях, подготовка театрализованных представлений формируют у ребенка собранность, организованность, ответственность, дисциплинированность, чувство «локтя» партнёра, помогают в преодоление смущения, застенчивости, скованности. Переживая важные ситуации, ребёнок по-новому осознаёт проблемы, свою реакцию, отношения к событиям, ценностям, к конкретным людям. Он открывает новые возможности построения отношений и самореализации.
В условиях драматической импровизации ребёнок получает возможность улучшить самого себя. Театр превращается в средство, помогающее детям отыскать потерянные, скрытые области своего «я» и выразить их. Кроме этого, участие в школьных постановках обладает мощным терапевтическим эффектом в преодолении многих детских комплексов, сохранения их психологического здоровья.
В условиях реализации основной адаптированной общеобразовательной программы, а также адаптированной дополнительной общеобразовательной программы «Музыкально-театрализованная деятельность» в школе действует творческое объединение «Театральные ступеньки», участниками которого выступают обучающиеся 1-11 классов, под руководством педагога Исляевой Нины Александровны.
Ежегодно театральный коллектив «Театральные ступеньки» активно принимает участие в общешкольных мероприятиях, представляя вниманию зрителей увлекательные и красочные постановки, шуточные сценки и заводные танцы. Актовый зал школы далеко не предел творческой деятельности коллектива. Коллектив «Театральные ступеньки» принимает участие в выездных и дистанционных конкурсах стихотворного, танцевального и актёрского мастерства, неоднократно получая призовые места.