Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений в школе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школаинтернат»
(протокол от 03.10.2024 г. № 2)

УТВЕРЖДЕНО
приказом ГБОУ ЛО «Ефимовская
коррекционная школа-интернат»
от 03.10.2024 г. № 9

СОГЛАСОВАН

Советом родителей (законных представителей) ГБОУ
ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат»
(протокол от 02.10.2024 № 2)

Порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат»
и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся (далее — порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ГБОУ ЛО
«Ефимовская коррекционная школа-интернат» (далее — школа).
1.2. Настоящий порядок устанавливает общие требования к оформлению возникновения,
изменения, приостановления и прекращения образовательных отношений при реализации
школой основных и дополнительных общеобразовательных программ.
1.3. Особенности возникновения, приостановления и прекращения отношений между
школой
и обучающимися и
(или)
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся в части, не урегулированной законодательством
об образовании и настоящим порядком, могут устанавливаться локальными нормативными
актами школы по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующими правила приема обучающихся, порядок
и основания перевода, отчисления обучающихся.
2. Основания и порядок оформления
возникновения образовательных отношений

2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ школы
о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации.
2.2. При приеме в первый класс, а также для прохождения промежуточной аттестации и
итоговой аттестации ответственный за прием заявлений и документов готовит проект
приказа о зачислении и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу
в течение двух рабочих дней после приема документов.
2.3. При приеме в порядке перевода на обучение по адаптированным основным
общеобразовательным программам ответственный за прием заявлений и документов готовит
проект приказа о зачислении в соответствующий класс и передает его на подпись директору
или уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня после приема документов..
2.4.
Права
и обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством
об образовании и локальными нормативными актами школы, возникают у лица, принятого
на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
3. Основания и порядок оформления
изменения образовательных отношений
3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной
программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося
и организации, осуществляющей образовательную деятельность:
при переходе обучающегося с одной образовательной программы на другую;
в случае изменения формы образования или формы обучения;
при изменении факультативных и элективных учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей);
 в случае перевода на обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение;
 при организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.




3.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ, изданный
директором или уполномоченным им лицом.
3.3. Уполномоченное лицо, получившее заявление об изменении условий получения
обучающимся образования, готовит проект соответствующего приказа и передает его
на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение пяти рабочих дней с даты
приема документов.
3.4. В случаях когда решение об изменении образовательных отношений принимает
педагогический совет, а также в случаях привлечения педагогического совета для
реализации права обучающегося на образование в соответствии с уставом и локальными
нормативными актами школы, уполномоченное лицо готовит проект приказа и передает его
на подпись в течение одного рабочего дня с даты принятия решения педагогическим
советом.

3.5. В случаях организации обучения по основным образовательным программам на дому
уполномоченное лицо готовит проект приказа в сроки и порядке, предусмотренные
нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации.
3.6.
Права
и обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством
об образовании и локальными нормативными актами школы, изменяются с даты издания
приказа или с иной указанной в нем даты.
4. Основания и порядок оформления
приостановления образовательных отношений
4.1. В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса приостановление
образовательных отношений в школе не осуществляется.
4.2. В случае невозможности дальнейшего освоения образовательной программы в полном
объеме обучающимся, например по причине беременности и родов, временного переезда
в другую местность, командировки родителей, прохождения санаторно-курортного лечения
и т.д., решение о дальнейшем получении образования принимается индивидуально в каждом
конкретном случае в порядке, предусмотренном настоящим локальном актом путем
изменения или прекращения образовательных отношений (разделы 3 и 5) и действующим
законодательством.
5. Основания и порядок оформления
прекращения образовательных отношений
5.1. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ школы
об отчислении обучающегося.
5.2. При отчислении в случае изменения формы получения образования на обучение в форме
семейного образования или самообразования уполномоченное должностное лицо готовит
проект приказа об отчислении и передает его на подпись директору или уполномоченному
им лицу в течение трех рабочих дней с даты приема заявления.
5.3. При отчислении из школы в порядке перевода в другую образовательную организацию
на обучение по основным общеобразовательным программам уполномоченное должностное
лицо готовит проект приказа об отчислении в порядке перевода и передает его на подпись
директору или уполномоченному им лицу в течение одного календарного дня с даты приема
заявления.
5.4. При отчислении из школы в связи с получением образования уполномоченное
должностное лицо готовит проект приказа об отчислении выпускников на основании
результатов итоговой аттестации и решения педагогического совета и передает его
на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня с даты
решения педагогического совета.
5.7.
Права
и обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством
об образовании и локальными нормативными актами школы, прекращаются с даты его
отчисления из школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».