Самообследование за 2023

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом ГБОУ ЛО
«Ефимовская коррекционная школаинтернат
(протокол от 28.03.2024 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ЛО «Ефимовская
коррекционная школа-интернат»
Абакумова О.Г. ______________
приказ от 10.04.2024 № 2

Отчет о результатах самообследования
ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат»
за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Государственное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение Ленинградской области «Ефимовская школаинтернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат»)

Руководитель

Абакумова Ольга Геннадьевна

Адрес организации

187620 Ленинградская обл., Бокситогорский р-н, гп
Ефимовский, ул. Школьная, д 7

Телефон, факс

Тел. 8 (81366)51101

Адрес электронной почты

efim2007@inbox.ru

Адрес сайта учреждения

https://efim.lenschool.ru/

Учредитель

Комитет общего и профессионального образования
Ленинградской области

Дата создания

1968 год

Лицензия

Рег. номер 19-4881/2021

Свидетельство
о государственной
аккредитации

023-21 от 12.03.2021; срок действия до 09.06.2025

1

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
организуется

деятельность

в соответствии

с

в образовательной

Федеральным

организации

законом

(далее

от 29.12.2012

ОО)

№ 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего
и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы.
С

01.09.2023

утвердила

адаптированные

основные

общеобразовательные

программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1 и Вариант 2, скорректированные в соответствии федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24.22.2022 г. № 1026.
При разработке АООП ОО непосредственно использовала:


федеральные рабочие программы по учебным предметам



программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;



федеральную рабочую программу воспитания;



федеральные учебные планы;



федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 01.01.2021 года ОО функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-

20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья", а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями ОО усилила контроль уроков физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в
зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель
директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало

2

санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный
год.
ОО ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по
воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и
общий стаж педагогической работы 16 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 ОО применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с
ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:
•

организовывать

воспитательную

деятельность

в

ОО

—

готовить

предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению,
поддержке

и

развитию

способностей

и

талантов

учащихся,

содействовать

в

функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников
образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных
информационных технологий и т. д.;
•

организовывать

взаимодействие

с

детскими

и

молодежными

общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными
детско-юношескими
патриотическую,

организациями,
культурную,

общественными
спортивную,

объединениями,

имеющими

туристско-краеведческую

и

благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том
числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными
партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 ОО реализует обновленную рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
3

образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В
рамках воспитательной работы ОО:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни ОО;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне ОО, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций —школьного спортивного клуба, школьного
театра;
7) организует для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу с обучающимися;
9) развивает предметно-эстетическую среду ОО и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и обучающиеся выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в ОО, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного педагогами-психологами в декабре 2023 года
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со
школьниками

и

внедрили

Единую

модель

профессиональной

ориентации

—

профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в ОО строится по следующей схеме:

4

•

1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у

них понимания важности правильного выбора профессии.
•

5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей

индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений.
•

10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и

профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- физкультурно-спортивной,
- художественно-эстетической.
Перечень дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении:
Название программы
1

2

3

4
5

Адаптированная дополнительная образовательная программа
художественно-эстетической
направленности
«Изодеятельность»
Адаптированная дополнительная образовательная программа
художественно-эстетической
направленности
«Бисероплетение»
Адаптированная дополнительная образовательная программа
художественно-эстетической направленности «Музыкальнотеатральная деятельность»
Адаптированная дополнительная образовательная программа
физкультурно-спортивной направленности «Олимпийцы»
Адаптированная дополнительная образовательная программа
физкультурно-спортивной направленности «Мини-футбол»
ИТОГО

Количество
обучающихся
21

15

12

18
12
78

Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах
№

Название конкурса

Уровень, дата

1
2
3
4

Выставка «Букет».
Выставка «Дары природы».
Выставка «Пожарная безопасность»
Конкурс декоративно-прикладного
творчества
«Цветочный хоровод»
1
этап
областного
конкурса
детского
творчества
по
безопасности дорожного движения
«Дорога и мы».

Школьный
Школьный
Районный
Районный,
февраль

5

Районный,
март

Количество
обучающихся
19
42
6
34

Результат

19

1 место – 1
2 место – 3
3 место - 1

участие

5

6

7

8

9

10

11

12

13
14

14

XXV Региональный
конкурс
детского экологического рисунка и
плаката «Природа – дом твой.
Береги его!», районный, март.
Районный этап
XVIIIВсероссийского конкурса
детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
Областной этап областного
конкурса детского творчества по
безопасности дорожного движения
«Дорога и мы».
Всероссийский конкурс детскоюношеского творчества по
пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
VII Национального чемпионата по
профессиональному мастерству
среди инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями
здоровья «Абилимпикс».
Областной этап областного
конкурса детского творчества
«Мастера - кудесники»
Районный конкурс мастеров
декоративно – прикладного и
изобразительного творчества «Чем
богата земля русская».
Конкурс пришкольных участков
«Многоцветье»
Творческий конкурс «Этот
разноцветный мир»
Конкурс творческих работ
«Новогодняя сказка»

Районный,
март

28

1 место – 2
2 место – 4
3 место - 2

Районный,
март

23

1 место – 1
2 место – 1
3 место - 2

Областной,
март

5

1 место - 1

Областной,
март

3

3 место - 1

Районный,
апрель

6

2 место – 1
3 место -1

Районный,
май

26

Районный,
май

24

1 место – 4
2 место – 3
3 место - 7
1 место – 5
2 место – 2
3 место - 3

Областной,
октябрь
Областной,
ноябрь

4

1 место

3

Районный,
ноябрь

4

1 место – 1
2 место – 1
3 место - 1
участие

Результативность участия обучающихся в спортивных соревнованиях
№

Название конкурса

Уровень, дата

1

4

Спортивно-патриотическая игра
«Зарница»
Областная спартакиада для людей с
ОВЗ, гп Сертолово
Мини-футбол
Спортивный
праздник
«День
здоровья»
Кросс «Пикалевская миля»

5

Областная спартакиада для людей с

2

3

Результат

Школьный

Количество
обучающихся
53

Областной

6

1 место

Школьный

85

Районный,
сентябрь
Областной

5

2 место - 1

7

1 место
6

ОВЗ, гп Сертолово
Бочче

октябрь

2 место

Участие обучающихся в детских общественных организациях
Название организации
1.

«Орлята России»

Уровень

Количество
обучающихся

1-4 классы

22

Результативность участия обучающихся в акциях
№
1
2
3
4
5
6

Название акции

Уровень

«Покормите птиц зимой»
«День
памяти
воиновинтернационалистов»
«Окна Победы»
«Блокадный хлеб»
Экологические
акции
«Добрая
крышечка», «Батарейка сдавайся»
Экологическая акция «Это не мой
мусор, это моя Земля!»

всероссийский
всероссийский

Количество
обучающихся
22
53

всероссийский
всероссийский
всероссийский

62
48
75

школьный

75

Дополнительным образованием охвачено 100% обучающихся.
На базе Учреждения действует спортивный клуб «Стимул» и школьный театр
«Театральные ступеньки».
II. Оценка системы управления организацией
ОО осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством
и Уставом. Управление ОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности.
Единоначальным исполнительным органом ОО является Руководитель ОО –
директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью ОО.
Органы управления, действующие в Учреждении:
Наименование
органа
Директор

Функции

Утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство и контроль
Учреждения.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятия Правил трудового
7

Педагогический
совет

распорядка, изменений и дополнений к ним;
- внесение, рассмотрение и принятие Устава Учреждения,
изменений и дополнений в него;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность Учреждения и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией Учреждения;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопрсосы:
- утверждение планов учебно - воспитательной работы
Учреждения;
- разработка и совершенствование методического обеспечения
воспитательно - образовательного процесса;
- назначение персонального состава аттестационной комиссии;
- решение вопросов о внесении предложений в соответствующие
органы о присвоении почетных званий работникам, представлении
работников к правительственным наградам и другим видам
поощрений;
- обсуждение и утверждение отчетов о работе членов коллектива,
администрации о ходе выполнения планов развития Учреждения,
результатах воспитательно-образовательной деятельности и
принятие соответствующих решений;
Рассмотрение адресованных Педагогическому совету заявлений
детей, преподавателей, сотрудников и других лиц, касающихся
деятельности Учреждения, принятие необходимых решений;
- организация и проведение семинаров, конференций;
- другие важные вопросы жизнедеятельности Учреждения, не
отнесенные к компетенции Руководителя.

Для осуществления учебно-методической работы в Учреждении функционирует
три методических объединения:
Методическое объединение
Количество
участников
1 МО учителей, ведущих преподавание в классах для детей с легкой
11
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2 МО учителей, ведущих преподавание в классах для детей с
10
умеренной, глубокой и тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
3 МО воспитателей
19
Координация

деятельности

аппарата

управления

реализуется

через

административные совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета,
корректировку плана работы ОО, и осуществляется в различных формах, выбор которых

8

определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой
развития, годовым планом работы, локальными актами ОО.
Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОО
являются:
- годовой план работы ОО;
- план ВШК;
- заседания Педагогического совета;
- заседания Методических объединений учителей;
- заседания общего собрания работников;
- административные совещания;
- тематические совещания при заместителе директора;
- тематические совещания при директоре.
Система управления ОО постоянно развивается и совершенствуется, образуя новые
структуры,

получающие

полномочия

управления

различными

направлениями

деятельности ОО.
Система

критериев

эффективности

управления

ОО

включает

следующие

показатели:
- эффективность использования материально-технических ресурсов;
- эффективность использования финансовых, ресурсов;
- эффективность использования кадровых ресурсов;
- подготовленность педагогического коллектива;
- целесообразность структуры управления;
- готовность руководителей к управленческой деятельности;
- эффективность использования времени;
- наличие благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
- динамика успеваемости обучающихся за последние годы;
- качество результатов обучения по основным предметам;
- эффективность использования научно-методических ресурсов;
- охрана здоровья обучающихся и педагогов.
В 2023 ОО обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило

расширить

ее функционал

и связать

с порталом

Госуслуги.

Теперь

с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые
договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование
отчетности.

9

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Контингент обучающихся на конец 2023 года
1-4 классы

5-9 классы

10-12 классы

ВСЕГО

Количество классов

3

6

1

10

Количество обучающихся

24

49

5

78

10-12 классы

ВСЕГО
36
17
20

5

5

Контингент обучающихся по образовательному маршруту
Образовательная программа
АООП вариант 1
АООП вариант 2
АООП обучающихся с ЛУО,
образовательные отношения с
которыми возникли до 2016 г.
АООП обучающихся с УТ и
ГУО,
образовательные
отношения
с
которыми
возникли до 2016 г.

1-4 классы
22
2

5-9 классы
14
15
20

Фомы обучения
В организации (очная)
Вне организации (надомное
обучение)

1-4 классы
23

5-9 классы
49

10-12 классы
5

ВСЕГО
78

1

-

-

-

Результативность образовательной деятельности ОО определяется по результатам:


промежуточной аттестации освоения учебных предметов обучающимися;



итоговой аттестации обучающихся 9-го, 11-го им 12-го классов по трудовому
обучению обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);



мониторинга освоения СИПР обучающихся с умеренной и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1. Результаты промежуточной аттестации в 2022-2023 учебном году.
В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним
из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения по
ступеням обучения, классам.
Успешно окончили учебный год 100% обучающихся.

10

Результаты мониторинга показали, что качество знания в «среднем звене» (32%) не
достигает даже средних значений.
Сравнительный анализ показателей качества знаний
2020-2021

2021-2022

2022-2023

44%

42%

37%

Средний показатель качества знаний по школе в 2022-2023 учебном году составляет
37%, что на 5% ниже, чем в предыдущем учебном году. В первую очередь это связано с
тем, что в «среднее звено» пришли обучающие из неблагополучной среды, пропускавшие
обучение, а также увеличение процента обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по сравнению с предыдущими годами.
Мониторинг качества знаний по предметам:
Звено
Младшее

Среднее

Старшее

Нижний показатель качества знаний, Верхний показатель качества знаний,
предмет
предмет
66,7% Русский язык
100% Ручной труд
66,7% Чтение
94,5% Мир природы и человека
66,7% Математика
33,3% Природоведение
100% Основы социальной
48,9% Математика
жизни/Социально-бытовая
46,6 Русский язык
ориентировка
61,8% Чтение
100% Столярное / Швейное дело
100% Клининг
82,6% Растениеводство
65% Родной язык и литература
100% Социально-бытовая
56,7% Математика
ориентировка
100% Столярное / Швейное дело
100% Профессиональное обучение
100% Этика и психология семейной
жизни
11

Результаты мониторинга показали высокий процент качества знаний по итогам
промежуточной и итоговой аттестации по трудовому обучению. Это связано прежде всего
с обновлением материально-технической базы мастерских трудового обучения.
2. В 2022-2023 учебном году в 11 классе осуществлялась итоговая аттестация освоения
адаптированной основной программы профессионального обучения – программы
профессиональной подготовки по профессии 17531 «Рабочий зеленого хозяйства»

и

19258 «Уборщик производственных и служебных помещений».
Итоговая аттестация освоения программ профессиональной подготовки проходила в
форме экзамена, состоящего из теоретической и практической частей.

ФИО
учителя

Программа
подготовки

Число
учащихся,
сдававших
экзамен

Средний
балл

Успеваемость

Т*

П*

Т*

П*

Качество
знаний
Т*

П*

Рассказова
Лариса
Викторовна

Рабочий зеленого
хозяйства

4

5

4,5

100%

100%

100% 100%

Молчанова
Антонина
Ивановна

Уборщик
производственных
и служебных
помещений

2

4,5

4

100%

100%

100% 100%

*Т – теория, П – практика

Результаты итоговой аттестации освоения программ профессиональной подготовки
указывают на высокий уровень теоретических знаний и практических умений
обучающихся.
3. В классах для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями),

тяжелыми

и

множественными

нарушениями

развития действует безотметочный режим обучения. Результативность образовательного
процесса в данных классах определяется индивидуальными достижениями обучающихся
по освоению программы.
Освоение обучающимися АООП (вариант 2) предполагает достижение ими двух видов
результатов:
- личностных, включающих сформированность мотивации к обучению и познанию,
социальные компетенции, личностные качества;

12

- предметных (коррекционных для коррекционных курсов), включающих освоенный
обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной
предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.
Отслеживание достижения обучающимися планируемых (возможных) результатов
освоения АООП (вариант 2) осуществляется педагогами регулярно.
Текущая аттестация (оценивание) обучающихся происходит в конце полугодия в
форме мониторинга запланированных достижений по установленным критериям.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет результатов освоения СИПР и
развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Результаты
промежуточной аттестации в конце учебного года фиксируются в форме характеристики.
Предметом итоговой аттестации освоения обучающимися адаптированной основной
общеобразовательной

программы

образования

для

обучающихся

с

умственной

отсталостью (вариант 2) является достижение результатов освоения СИПР последнего
года обучения и развития жизненных компетенций обучающихся.
Оценка достижений обучающегося представляется как в описательной форме, так и в
баллах, которые вносятся в свидетельство об обучении или прописывается «зачтено»
В 2022 - 2023 году итоговую аттестацию освоения адаптированной основной
общеобразовательной

программы

образования

для

обучающихся

с

умственной

отсталостью (вариант 2) прошли 3 обучающихся 12 класса.
Уровень преподавания соответствует методическим требованиям. Программы по
предметам выполнены на 100%. Результаты промежуточной и итоговой аттестации
указывают на высокий уровень теоретических знаний и практических умений,
обучающихся по трудовому обучению.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в ОО регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами ОО.
Образовательная деятельность в ОО осуществляется по пятидневной учебной
неделе в одну смену для всех классов.
В соответствии с СанПиН 3.1/2.43598-20, СанПиН 2.4.2.3286-15 и рекомендациями
Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в 2023/24
учебном году ОО:


уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
13



разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи
в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты
учеников;



закрепила кабинеты за классами;



составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
С

января

2023

года

ОО

применяет

федеральную

государственную

информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники
ОО:
•

пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе

презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и
совместной работы пользователей системы;
•

разрабатывают

КИМ,

ключи

правильных

ответов,

критерии

проверки

диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
V. Оценка востребованности выпускников
Учебный год

Поступили в
профессиональные
училища

2022-2023

6

Всего
трудоустроено

% выпускников,
нуждающихся в
трудоустройстве
100

В 2023 году продолжили обучение в СПО 6 выпускников,

4 обучающихся

направлены на постоянное проживание в ПНИ.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Обеспеченность специалистами
Всего педагогов
Учитель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Учитель-дефектолог
Социальный педагог
Педагог дополнительного образования
Инструктор по физической культуре
Инструктор по труду
Воспитатель

48
15
2
3
3
1
1
1
1
21

14

Качественные характеристики педагогических кадров
Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками
(%)_
Педагогические работники с высшим педагогическим образованием
Педагогические работники, прошедшие курсы
повышения
квалификации за последние 3 года
Педагогические работники, аттестованные на квалификационные
категории (всего)
в том числе:
высшая категория
первая категория
соответствие занимаемой должности
без категории

Кол-во

%

34
48

100%
100%

21

43,8%
22,9%
4,2
29,1

11
2
14

Распределение педагогических работников по возрасту
до 20 лет

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

0

2

20

15

Количество
педагогов

50 лет и
старше
11

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий,

которое

определяет

качество

подготовки

обучающихся,

необходимо

констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена достаточно квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал Учреждения развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:


объем библиотечного фонда – 6409 единиц



книгообеспеченность – 100%



обращаемость – 1672 единиц в год



объем учебного фонда – 547 единиц
Состав фонда и его использование

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось в год
15

1

Учебная

1029

374

2

Педагогическая

67

23

3

Художественная

5233

1232

4

Справочная

42

18

5

Языковедение, литературоведение 38

25

В

библиотеке

имеются

мультимедийное

оборудование:

сканер,

ноутбук,

интерактивная доска.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
Помимо официального сайта ОО регулярно ведет официальную страницу в
социальной

сети

ВКонтакте

(госпаблик).

Работа

госпаблика

регламентируется

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от
31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами ОО.
В госпаблике всегда присутствует информация:
•

наименование ОО;

•

почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб

ОО;
•

информация об официальном сайте ОО;

•

иная информацию о ОО и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика ОО включает:

•

аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной

идентификации;
•

обложку

—

широкоформатное

изображение,

размещаемое

над

основной

информацией официальной страницы;
•

описание страницы, которое содержит основную информацию о ОО;

•

меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для

удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
•

на

электронную

форму Платформы

обратной

связи

(ПОС)

для

подачи

пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
•

электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем

опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
16

•

ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию

о ОО.
VIII. Оценка материально-технической базы
1. Условия содержания, воспитания и получения образования обучающимися в
Учреждении.
Имущество ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» находится в
государственной собственности Ленинградской области и закреплено за Учреждением на
праве

оперативного

управления.

Земельный

участок,

на

котором

расположено

Учреждение, предоставлен ей в соответствии с Постановлением главы администрации
муниципального образования «Бокситогорский район» Ленинградской области от 15
ноября 2001 года № 477 в бессрочное пользование.
2. Здания Учреждения.
На территории Учреждения расположены: здание учебного корпуса (3-х этажное,
общей площадью 2 255,1 кв.м); здание спального корпуса (3-х этажное, общей площадью
1640,6 кв.м); здание столовой (общей площадью 556,5 кв.м); здание котельной (общей
площадью 537,9 кв.м), в том числе гараж площадью 129,5 кв.м и прачечная площадью
121,1 кв.м; здание подсобного хозяйства (общей площадью 437,2 кв.м); здание сеновала
(общей площадью 81,9 кв.м); здание овощехранилища (общей площадью 72,0 кв.м);
здание водонапорной башни (общей площадью 26,4 кв.м); здание хозяйственной будки
(общей площадью 10,6 кв.м); здание хлораторной (общей площадью 10,2 кв.м); здание
насосной (общей площадью 12,0 кв.м.).
Материально-техническое обеспечение Учреждения

позволяет реализовывать в

полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы:


11 учебных кабинетов, 9 из них оснащены мультимедийной техникой;



4 учебные мастерские, оснащенные современным оборудованием, в том числе
мультимедийным;



кабинет СБО (социально-бытовой ориентировки);



1 актовый зал;



2 логопедических кабинета;



3 кабинета психолога.
Учреждение располагает помещениями, предназначенными для проведения

спортивно-оздоровительной деятельности учащихся:

17

- большой спортивный зал 9х20метров (оборудование: шведские лестницы, конь, козел,
канат, тоннели, стойка для волейбола, сетка волейбольная, баскетбольные щиты, маты,
мячи волейбольные, баскетбольные);
- спортивно-игровая площадка;
- спортивное поле (оборудование: щиты баскетбольные, ворота для мини - футбола,
волейбольная сетка, стойки, турники);
- кабинет для хранения спортивного инвентаря;
- помещение для хранения спортинвентаря для зимних видов спорта.
Условия пребывания обучающихся
Спальный корпус Учреждения в соответствии с Постановлением правительства РФ
от 24 мая я 2014 г. № 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без
попечения родителей"

имеет 8 изолированных помещений (квартир), в которых

размещаются воспитательные группы.

В состав квартиры входят спальные комнаты,

помещения для игр и отдыха, прихожие, комнаты для приема пищи, душевая, санузел.
Здание столовой разбито на 3 функциональных помещения: кухню, подсобные
помещения, зал для приема пищи.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается штатным медицинским
персоналом. В здании спального корпуса находятся изолированные кабинеты для
осуществления медикаментозного и физиотерапевтического лечения: медицинский
кабинет, два изолятора, процедурный кабинет.
Все

помещения

Учреждения

оснащены

необходимым

оборудованием,

техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с
противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
В 2023 году была отремонтирована кровля столовой.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ОО создана и эффективно функционирует система оценки качества образования
(ВСОКО).
Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
-формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в школе;
18

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
-

принятие

обоснованных

и

своевременных

управленческих

решений

по

совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию ОО, педагогический совет, школьные методические объединения
учителей.
На 2023 год был разработан план по обеспечению функционирования внутренней системы
оценки качества образования, направления мониторинга.
Мониторинг

образовательной

деятельности

осуществляется

по

направлениям.

Направления
внутренней системы оценки качества образования:
- качество образовательных результатов
- качество реализации образовательного процесса
- качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
- удовлетворенность потребителей качеством образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
- образовательная статистика;
- промежуточная и итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;
- отчеты работников школы;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Оценка качества образовательных результатов в 2023 году осуществлялась
посредством: мониторинга (текущий контроль, стартовая диагностика, входной контроль,
промежуточная аттестация, анкетирования, опросы по различным направлениям и т.д.).
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся определяется Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Результаты реализации Плана анализировались на методических объединениях,
педагогическом совете, разрабатывались методические рекомендации по устранению
19

недостатков. Итоги реализации полноты выполнения плана подведены по результатам
учебного года в июне – августе 2023 года, анализировались педагогическим советом, они
учтены при планировании работы ОО, а также в плане внутренней оценки качества и
эффективности деятельности на 2023-2024 учебный год.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что предметные
результаты

обучающихся

соответствуют

среднему

уровню,

сформированность

личностных результатов – выше среднего.
По результатам анкетирования в 2023 году выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в ОУ, – 98 %, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом – 97%.
Объектами внутренней оценки качества образования являются
предметные

результаты

обучающихся

и

личностные

результаты,

достижения

обучающихся в конкурсах, соревнованиях различного уровня, динамика состояния их
здоровья, удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
По итогам внутренней оценки качества образования в 2023 году выявлено, что
уровень результатов деятельности ОО средний. Определены сильные и слабые стороны
управленческой и педагогической деятельности.
Сильные стороны: нормативно-правовая и научно-методическая база школы
соответствует требованиям ФЗ № 273, требованиям ФГОС, в том числе, обновленных
ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и
практики. Безопасная и комфортная среда для всех участников образовательных
отношений. Обеспечено

доступное качественное образование в

соответствии с

требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Кадровая
политика эффективна, педагоги школы работают в соответствии с профстандартами,
100% педагогического состава прошли КПК. Обучающиеся школы включены в научноисследовательскую,

творческую

и

проектную

деятельность,

увеличилось

число

обучающихся – участников спортивных соревнований и творческих конкурсов.
Организовано постоянное взаимодействие всех участников образовательного процесса
(обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
Слабые стороны: недостаточное оснащение учебных кабинетов современным
оборудованием.
Анализ функционирования ВСОКО позволил определить следующее:
1 Усиление индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющих разный уровень
образовательных результатов.
2 Поощрение индивидуальных достижений, обучающихся.
20

3

Развитие

компетентности

педагогов:

укрепление

системы

наставничества,

стимулирование педагогов к достижению высоких профессиональных показателей, в т.ч.
участию конкурсах профессионального мастерства,

инновационной

деятельности,

активному использованию в работе успешных передовых практик.
4 Развитие воспитательной системы школы: повышение внимания к работе классных
руководителей, повышения эффективности работы с детьми, склонными к девиантному
поведению.
Вывод: Таким образом, внутренняя система оценки качества образования
обеспечивает получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в ОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень; предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной

информации

о

качестве

образования;

принятие

обоснованных

и

своевременных управленческих решений.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся
Численность обучающихся 1-4 классов
Численность обучающихся 5-9 классов
Численность обучающихся 10-12 классов
Численность обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Численность обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Численность (удельный вес) обучающихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся
Численность выпускников
Численность обучающихся, получивших свидетельства об
обучении
Средний балл итоговой аттестации по программе
профессиональной подготовки «Уборщик производственных
и служебных помещений»
Средний балл итоговой аттестации по программе
профессиональной подготовки «Рабочий зеленого хозяйства»

Единица
измерения

Количество

человек
человек
человек
человек
человек

78
26
51
18
56

человек

22

человек
(процент)

32 (42%)

человек
человек

6
6

балл

4,8

балл

4,25

21

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся.
Численность (удельный вес) обучающихся – призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, от общей численности
обучающихся, в том числе:
- регионального уровня
- федерального уровня
- международного уровня
Общая численность педагогических работников, в том числе
количество педагогических работников:
- с высшим образованием
- с высшим педагогическим образованием
- средним профессиональным образованием
- средним профессиональным педагогическим образованием,
- прошедшие профессиональную переподготовку
Численность (удельный вес) педагогических работников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
- с высшей
- с первой
Численность (удельный вес) педагогических работников от
общей численности таких работников с педагогическим
стажем:
- до 5 лет
- больше 20 лет
Численность (удельный вес) педагогических работников от
общей численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет
- от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических работников и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие
в
Учреждении
системы
электронного
документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

человек
(процент)

42 (46%)

человек
(процент)

человек

человек
(процент)

20 (22%)
0 (0%)
0 (0%)
48
34
34
14
14
2
38

21 (44%)
11 (23%)
человек
(процент)
2 (4%)
12 (25%)
человек
(процент)

человек
(процент)

1 (2%)
10 (21%)
100 (100%)

единиц
единиц

0,6
8

да/нет

да

да/нет
да
22

- медиатеки
- средств сканирования и распознавания текста
- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».