Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом ГБОУ ЛО Директор ГБОУ ЛО «Ефимовская «Ефимовская коррекционная школа- коррекционная школа- интернат Абакумова О.Г. jj j 'j (протокол от 31.03.2022 г. № 4) 05.04.2023 Отчет о результатах самообследования ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школаинтернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат») Руководитель Абакумова Ольга Геннадьевна Адрес организации 187620 Ленинградская обл., Бокситогорский р-н, гп Ефимовский, ул. Школьная, д 7 Телефон, факс Тел. 8 (81366)51101 Адрес электронной почты efim2007@inbox.ru Адрес сайта учреждения https://efim.lenschool.ru/ Учредитель Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Дата создания 1968 год Лицензия Per. номер 19-4881/2021 Свидетельство о государственной аккредитации 023-21 от 12.03.2021; срок действия до 09.06.2025 Расположение и взаимодействие Учреждение расположено в живописном парковом уголке поселка Ефимовский, удаленном от крупных промышленных предприятий, рядом с лесным массивом. Социальное окружение: поселковая библиотека, МБОУ ДО «Ефимовская детская музыкальная школа», досуговый центр п. Ефимовский, спортивная школа, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат п. Ефимовский». Основной вид деятельности Образование начальное общее, образование основное общее, образование дополнительное, деятельность по уходу с обеспечением проживания обучающихся. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ГБОУ J10 «Ефимовская коррекционная школаинтернат» (далее Учреждение) организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС 0 0 с УО, локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года Учреждение с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 функционирует в соответствии "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с СанПиН 3.1/2.43598-20 с ограниченными возможностями здоровья", "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции с требованиями СанПиН (COVID-19)", а с 01.03.2021 — 1.2.3685-21 «Гигиенические к обеспечению безопасности и (или) нормативы дополнительно и требования безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль уроков физкультуры и адаптивной организуют процесс физкультуры физического (АФК). воспитания Учителя физкультуры и АФК и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Учреждение ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль осанки, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Воспитательная работа С 01.09.2021 Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью адаптированных основных образовательных программ начального и основного общего образования. В рамках воспитательной работы Учреждение: 1) решшзует воспитательные коллективного планирования, возможности организации, педагогов, проведения поддерживает и анализа традиции воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Учреждения; 3) вовлекает школьников в кружки, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий; 5) поддерживает деятельность функционирующего на базе школы спортивного клуба «Стимул»; 7) организует для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу с обучающимися; 9) развивает предметно-эстетическую среду Учреждения и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Работа классных руководителей Ведущая роль в воспитании обучающихся в Учреждении отводится классным руководителям. Они создают условия для реализации способностей детей и благоприятный психологический климат в коллективе. Они владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Классные руководители работали в течение года по своим планам воспитательной работы, в которых отражается деятельность по всем направлениям работы Учреждения: - работа с классным коллективом; - индивидуальная работа с обучающимися; - работа с родителями. Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи: - работать над сплочением детского коллектива; - воспитывать уважение к себе и окружающим; - создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе; - формировать здоровый образ жизни; - совершенствовать систему семейного воспитания; - повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей. Особое место занимает работа с обучающимися «группы риска». Привлечение таких обучающихся к активному участию в жизни класса и школы приводит к положительным результатам: Количество учащихся, состоящих на учете в КДН - 2 Количество, состоящих на внутришкольном контроле - 36 (в связи с большим количеством вновь прибывших обучающихся). В Учреждении противоправного систематически поведения, в том проводится числе связанную работа с по профилактике незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, а также работа по повышению уровня осведомленности обучающихся о последствиях потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте. Так же систематически ведется работа классных руководителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. В соответствии с годовым планом работы школы проведены: инструктажи, беседы, «Неделя безопасности дорожного движения», , участие во всероссийской акции «Журавлик», в областном конкурсе «Дорога и мы», классные часы и т.д. На протяжении нескольких лет нарушений ПДД обучающимися школы не зарегистрировано. В соответствии с планом работы, проводились индивидуальные беседы с родителями (законными представителями), создавались для них памятки. Дополнительное образование На базе учреждения действует школьный спортивный клуб «Стимул» (Руководитель: R арутинна В.Ю.), в 2022 году включен в единый всероссийский перечень (реестр) школьных спортивных клубов, который формирует ФГБУ "Фцомофв". Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: - физкультурно-спортивной, - художественно-эстетической. Перечень дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении: 1 2 3 4 5 Адаптированная дополнительная образовательная программа художественноэстетической направленности «Изодеятельность» Адаптированная дополнительная образовательная программа художественно эстетической направленности «Бисероплетение» Адаптированная дополнительная образовательная программа художественно эстетической направленности «Театральные ступеньки» Адаптированная дополнительная образовательная программа физкультурно спортивной направленности «Аэробика» Адаптированная дополнительная образовательная программа физкультурно спортивной направленности «Мини-футбол» Дополнительным образованием охвачено 100% обучающихся. Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в 2021-2022 учебном году показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе. Участие обучающихся в творческих конкурсах в 2022 году № Название конкурса Уровень, дата 1 Выставка «Поделки из бросового материала». Выставка «Поделки из природного материала». Выставка «Пожарная безопасность» Конкурс декоративно прикладного творчества «Цветочный хоровод» 1 этап областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога и мы». Школьный Количество обучающихся 17 Школьный 38 Районный 7 Районный, февраль 28 2 место -1 3 место - 3 Районный, март 19 1 место - 1 2 место - 2 3 место - 2 XXV Региональный конкурс детского экологического рисунка и плаката «Природа - дом твой. Береги его!», Районный, март 25 1 место - 2 2 место - 4 3 место - 2 2 3 4 5 6 Результат 7 8 9 10 11 12 13 14 14 районный, март. Районный этап ХУШВсероссийского конкурса детскоюношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Областной этап областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога и мы». Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» VII Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Областной этап областного конкурса детского творчества «Мастера кудесники» Районный конкурс мастеров декоративно прикладного и изобразительного творчества «Чем богата земля русская». Конкурс пришкольных участков «Многоцветье земли ленинградской» Творческий конкурс «Этот разноцветный мир» Конкурс творческих работ «Новогодняя сказка» Районный, март 20 1 место - 1 2 место - 1 3 место - 2 Областной, март 3 2 место - 1 Областной, март 3 2 место - 1 3 место - 1 Районный, апрель 4 2 место - 1 3 место -1 Районный, май 26 1 место - 4 2 место - 3 3 место - 7 Районный, май 24 1 место - 5 2 место - 2 3 место - 3 Областной, октябрь 4 1 место Областной, ноябрь 3 Районный, ноябрь 4 1 место - 1 2 место - 1 3 место - 1 участие Участие обучающихся в спортивных соревнованиях в 2022 году № Название конкурса Уровень, дата 1 Областная спартакиада для людей с ОВЗ, гп Сертолово Мини-футбол Областной февраль Количество обучающихся 6 Результат 3 место 2 3 4 5 Спортивно-патриотическая игра «Зарница» Спортивный праздник «День здоровья» Кросс «Пикалевская миля» Областная спартакиада для людей с ОВЗ, гп Сертолово «Спорт для всех» Школьный май Школьный 53 67 Районный, сентябрь Областной октябрь 5 2 место - 1 7 1 место 2 место II. Оценка системы управления организацией Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоначальным исполнительным органом Учреждения является Руководитель Учреждения - директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Органы управления, действующие в Учреждении: Наименование органа Директор Общее собрание работников Педагогический совет Функции Утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство и контроль Учреждения. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятия Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - внесение, рассмотрение и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений в него; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность Учреждения и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией Учреждения; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопрсосы: - утверждение планов учебно - воспитательной работы Учреждения; разработка и совершенствование методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса; - назначение персонального состава аттестационной комиссии; решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам, представлении работников к правительственным наградам и другим видам поощрений; - обсуждение и утверждение отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе выполнения планов развития Учреждения, результатах воспитательно образовательной деятельности и принятие соответствующих решений; Рассмотрение адресованных Педагогическому совету заявлений детей, преподавателей, сотрудников и других лиц, касающихся деятельности Учреждения, принятие необходимых решений; - организация и проведение семинаров, конференций; - другие важные вопросы жизнедеятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Руководителя.________ ____ Для осуществления учебно-методической работы в Учреждении функционирует три методических объединения: Методическое объединение Количество участников 1 МО учителей, ведущих преподавание в классах для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 11 2 МО учителей, ведущих преподавание в классах для детей с умеренной, глубокой и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10 3 МО воспитателей 19 Координация деятельности аппарата управления реализуется через административные совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета, корректировку плана работы 0 0 , и осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой развития, годовым планом работы, локальными актами 0 0 . Основными формами координации деятельности аппарата управления в 0 0 являются: - годовой план работы 0 0 ; - план ВШК; - заседания Педагогического совета; - заседания Методических объединений учителей; - заседания общего собрания работников; - административные совещания; - тематические совещания при заместителе директора; - тематические совещания при директоре. Система управления 0 0 постоянно развивается и совершенствуется, образуя новые структуры, получающие полномочия управления различными направлениями деятельности 0 0 . Система критериев эффективности управления 0 0 включает следующие показатели: - эффективность использования материально-технических ресурсов; - эффективность использования финансовых, ресурсов; - эффективность использования кадровых ресурсов; - подготовленность педагогического коллектива; - целесообразность структуры управления; - готовность руководителей к управленческой деятельности; - эффективность использования времени; - наличие благоприятного социально-психологического климата в коллективе; - динамика успеваемости обучающихся за последние годы; - качество результатов обучения по основным предметам; - эффективность использования научно-методических ресурсов; - охрана здоровья обучающихся и педагогов. В 2021 Учреждение начало вводить электронный документооборот в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа использует платформу «1C: Предприятие». С 2021 года классные журналы ведутся в системе «ГИС СОЛО». III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019 - 2022 годы Параметры статистики 1 2 2018-2019 Количество обучающихся на конец 61 учебного года (для 2020-2021 - на конец 2020 года) По программе для обучающихся с 26 легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 35 По программе для обучающихся с умеренной и глубокой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития Количество обучающихся, 2019-2020 69 2021-2022 82 На конец 2022 года 92 37 53 67 32 29 25 3 оставленных на повторное обучение: - начальная школа - основная школа - средняя школа Получили свидетельство об образовании - - - - 6 4 14 “ Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся Учреждения стабильно растет. Количество обучающихся, имеющих инвалидность в 2022 году - 34. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, классам, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. В классах для детей с умеренной, глубокой и (интеллектуальными Результативность нарушениями) образовательного действует процесса тяжелой умственной безотметочный в данных отсталостью режим классах обучения. определяется индивидуальными достижениями обучающихся по освоению программы (результаты освоения СИПР). Успешно окончили учебный год 100% обучающихся. В 2021 - 2022 учебном году успеваемость по школе составила 100%; средний балл варьировался от 3,3 (Письмо и развитие речи) до 4,8 (изобразительная деятельность и растениеводство в 10 классе). Качество знаний по предметам в 2021-2022 уч.г. | 120% 100% Качество знаний от 35 % (Математика) до 100% (Чтение, Речевая практика и др.), что соответствует оптимальному уровню усвоения реализуемых программ начального общего и основного общего специального (коррекционного) образования. Итоговый контроль по трудовому обучению для учащихся 9 и 12 классов проходил в форме экзамена, состоящего из двух частей - теоретической и практической. Результаты экзамена представлены в таблице. Итоги итоговой аттестации 9 класса по трудовому обучению В 9 классе обучалось 12 человек, к экзамену допущены все 12. Вид трудового обучения ФИО учителя Бызова Ольга Швейное дело Александровна Бутовская Растениеводство Татьяна Александровна Артюхович Сергей Столярное дело Адамович Число учащихся, сдававших экзамен Средний балл Успеваемость П* т* п* Качество знаний и* 3 4,3 4,3 100% 100% 100% 100% 5 4,8 4,6 100% 100% 100% 100% 4 4,8 4,6 100% 100% 100% 100% Итоги итоговой аттестации 12 класса по трудовому обучению В 12 классе обучалось 4 человек, к экзамену допущены все 4. ФИО учителя Бызова Ольга Александровна Молчанова Антонина Ивановна Вид трудового обучения Число учащихся, сдававших экзамен Средний балл Успеваемость т* И* т* и* Качество знаний п* Швейное дело 4 4,3 4,6 100% 100% 100% 100% Растениеводство 4 4,8 5 100% 100% 100% 100% ВЫВОД: Уровень преподавания соответствует методическим требованиям. Программы по предметам выполнены на 100%. Результаты итогового контроля указывают на высокий уровень теоретических знаний и практических умений, учащихся по трудовому обучению. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Учреждении регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется по пятидневной учебной неделе в одну смену для всех классов. В соответствии с СанПиН 3.1/2.43598-20 и рекомендациями Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в 2021/22 учебном году Учреждение: • уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса; • разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников; • закрепила кабинеты за классами; • составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; • разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах; • использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочую программу воспитания включили ключевое общешкольное дело - церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка востребованности выпускников Учебный год Поступили в профессиональные училища 2021-2022 8 Всего трудоустроено % выпускников, нуждающихся в трудоустройстве 100 В 2022 году продолжили обучение в СПО 8 выпускников, 6 обучающихся направлены на постоянное проживание в ПНИ. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Учреждении работают 48 педагогов: 17 учителей, 19 воспитателей, 1 социальный педагог, 3 педагога - психолога, 2 учителя - логопеда, 2 учителя-дефектолога, 1 инструктор по труду, 1 инструктор по физической культуре - 1. Из них 27 - имеют высшее образование, 6 педагогов в настоящее время получают высшее образование. В 2022 учебном году аттестацию прошли 3 педагогов, из них 3 - на высшую квалификационную категорию. Повысили квалификацию 24 педагога. В целях повышения качества образовательной деятельности в Учреждении проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностям Учреждения и требованиям действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; • повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в школе обеспечена достаточно квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - кадровый потенциал Учреждения развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Учреждения успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы. 3 педагогов прошли повышение квалификации - «ИКТ - технологии в образовании», 6 педагогов приняли участие в «Яндекс-марафоне» «Использование российских онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации» VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: • объем библиотечного фонда - 5927 единиц • книгообеспеченность - 100% • обращаемость - 1672 единиц в год • объем учебного фонда - 547 единиц Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. Состав фонда и его использование Вид литературы 1 Учебная Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось в год 547 374 2 Педагогическая 67 23 3 Художественная 5233 1232 4 Справочная 42 18 5 Языковедение, литературоведение 38 25 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются мультимедийное оборудование: сканер, ноутбук, интерактивная доска. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование на обновление учебной литературы. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858. VIII. Оценка материально-технической базы 1. Условия содержания, воспитания и получения образования обучающимися в Учреждении. Имущество ГБОУ JIO «Ефимовская коррекционная школа-интернат» находится в государственной собственности Ленинградской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Земельный участок, на котором расположено Учреждение, предоставлен ей в соответствии с Постановлением главы администрации муниципального образования «Бокситогорский район» Ленинградской области от 15 ноября 2001 года № 477 в бессрочное пользование. 2. Здания Учреждения. На территории Учреждения расположены: здание учебного корпуса (3-х этажное, общей площадью 2 255,1 кв.м); здание спального корпуса (3-х этажное, общей площадью 1640,6 кв.м); здание столовой (общей площадью 556,5 кв.м); здание котельной (общей площадью 537,9 кв.м), в том числе гараж площадью 129,5 кв.м и прачечная площадью 121,1 кв.м; здание подсобного хозяйства (общей площадью 437,2 кв.м); здание сеновала (общей площадью 81,9 кв.м); здание овощехранилища (общей площадью 72,0 кв.м); здание водонапорной башни (общей площадью 26,4 кв.м); здание хозяйственной будки (общей площадью 10,6 кв.м); здание хлораторной (общей площадью 10,2 кв.м); здание насосной (общей площадью 12,0 кв.м.). Материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы: • 11 учебных кабинетов, 9 из них оснащены мультимедийной техникой; • 4 учебные мастерские, оснащенные современным оборудованием, в том числе мультимедийным; • кабинет СБО (социально-бытовой ориентировки); • 1 актовый зал ; в 2 логопедических кабинета; » 3 кабинета психолога. Учреждение располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности учащихся: - большой спортивный зал 9х20метров (оборудование: шведские лестницы, конь, козел, канат, тоннели, стойка для волейбола, сетка волейбольная, баскетбольные щиты, маты, мячи волейбольные, баскетбольные); - спортивно-игровая площадка; - спортивное поле (оборудование: щиты баскетбольные, ворота для мини - футбола, волейбольная сетка, стойки, турники); - кабинет для хранения спортивного инвентаря; - помещение для хранения спортинвентаря для зимних видов спорта. Условия пребывания обучающихся Спальный корпус Учреждения в соответствии с Постановлением правительства РФ от 24 мая я 2014 г. № 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" имеет 8 изолированных помещений (квартир), в которых размещаются воспитательные группы. В состав квартиры входят спальные комнаты, помещения для игр и отдыха, прихожие, комнаты для приема пищи, душевая, санузел. Здание столовой разбито на 3 функциональных помещения: кухню, подсобные помещения, зал для приема пищи. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается штатным медицинским персоналом. В здании спального корпуса находятся изолированные кабинеты для осуществления медикаментозного и физиотерапевтического лечения: медицинский кабинет, два изолятора, процедурный кабинет. Все помещения Учреждения оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. В 2022 году были отремонтированы подсобные помещения и туалеты в столовой, сделан косметический ремонт в помещениях спального корпуса. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Показатели Образовательная деятельность Общая численность обучающихся Численность обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Численность обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с тяжелыми и множественными нарушениями развития Численность (удельный вес) обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Численность выпускников Численность обучающихся, получивших свидетельства об обучении Средний балл итоговой аттестации по трудовому обучению обучающихся 9 класса (швейное дело) Средний балл итоговой аттестации по трудовому обучению Единица измерения Количество человек человек 92 67 человек 25 человек (процент) 24 (44%) человек человек 8 8 балл 4,3 балл 4,8 обучающихся 9 класса (столярное дело) Средний балл итоговой аттестации по трудовому обучению обучающихся 9 класса (растениеводство) Численность (удельный вес) обучающихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся. Численность (удельный вес) обучающихся - призеров олимпиад, смотров, конкурсов, от общей численности обучающихся, в том числе: - регионального уровня - федерального уровня - международного уровня Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников: - с высшим образованием - с высшим педагогическим образованием - средним профессиональным образованием - средним профессиональным педагогическим образованием, - прошедшие профессиональную переподготовку Численность (удельный вес) педагогических работников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: - с высшей - с первой Численность (удельный вес) педагогических работников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: - до 5 лет - больше 20 лет Численность (удельный вес) педагогических работников от общей численности таких работников в возрасте: - до 30 лет - от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических работников и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в Учреждении системы электронного документооборота балл 4,8 человек (процент) 42 (46%) человек (процент) человек человек (процент) 20 (22%) 0 (0%) 0 (0%) 48 27 27 21 19 2 38 16(33%) 22 (46%) человек (процент) 2 (4%) 12 (25%) человек (процент) человек (процент) 2 (4%) 7(15%) 100 (100%) единиц единиц 0,6 5 да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: - рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке - медиатеки - средств сканирования и распознавания текста - выхода в интернет с библиотечных компьютеров Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут чел. пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся да да да да да 42 Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.