государственное бюдж етное общеобразовательное rrреж дение Ленинградской области кЕфимовская школаинтернат, реализующая адаптированные образовательные программы) УТВЕРЖДЕНО приказом от < < pl >> р4 Nэf,/ fu!А 202| г. РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол от < < jL> > ПОЛОЖЕНИЕ о Полож ение) психологrпедагогическом консилиуме Госуларственного бюдж етного общеобразовательного УЧРеЖДения ЛенинградскоЙ области < < Ефимовская школаинтернат, реализующая адаптированные образовательные Учреж дение) разработано на основании распоряж ения Минпросвещения от 09.09.2019 J\ Ъ Р93 (Об утверж дении примерного Полож ения о психолого ПеДаГОГИЧеСкоМ консилиуме обРазовательноЙ организации)), Федералъного Закона от 29.12.201'2 Ns 27ЗФЗ (Об образовании в Российской Федерации). 1.2. Психологопедагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм вЗаимодействия руководящих и педагогических с целью созда} I ия оПТиМаJI ЬНых условиЙ обуrенияl р8звития, соци€ Lлизации и адаптации обучающихся с ОВЗ в соответствии Gо специапьными образовательными потребностями, диагностированными индивидуаJI ъными возмож ностями о бутатощ ихQя посредством психологопедагогического сопровож дения. 1.3. Задачами ППк являются: 1.3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социаJI ьной адаптации и поведении об1^ rающихся для последуrощего принlI тия решений об организации психолого педагогического сопровож дения. 1,3,2. Разработка рекомендаций по организации психологопедагогического сопровож дения обучающихся. 1.3.3. Консультирование )rчастников образовательных отношений ВОПрОсаМ акту€ Lлъного психофизического состояния и по возмож ностеЙ обучающихся; содерж ания и помощи, создания специ€Lльных ок€ вания им психологопедагогической условий получения образования. 1.З.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк ППк создается приказом руководителя Учреж дения. 2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора 2.1. Учреж дения. 2.3. В состав ПГI к входят: председателъ ППк заместителъ директора по УВР, педагогипсихологи, )aчителялогопеды, r{ ителядефектологи, социапъные педагоги. Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов ППк на заседании ППк. 2.4. Заседания Ппк проводятся под руководством председателя лица, исполняющего его обязанности. Ппк или 2.5. Ходзаседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми )ластниками заседания ППк. 2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Пtурнал учета заседаний ППк. 2.7. КоллегиаJI ьное решение ППк, содерж ащее обобrценную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического соПроВож дения, фиксируется в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содерж ит коллегиапьныЙ вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реаJI изаL\ ии психологопедагогического сопровож деншI обследованного обучаrощегося. Коллегиалъное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В слуrае несогласиrI родителей (законных rrредставителей) обl^ лающегося с коллегиагiьным закJI ючением ППк они выраж аI от свое мнение в письменной форме в соответствуI ощем разделе заключения ППк. Коллегиальное заклI очение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специаJI истов, участвуI ощих в его психологогI едагогическом сопровож дении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. Секретарь ППк регистрирует коллеги€ Lпьное и коллегиальных заключени консилиума. заключение ППк в Хtурнале хологопедагогического 2.9. При нагI равлении обучающегося на психологомедикопедагогическую комиссию (далее ПШI К) оформляется Представление ППк на обучающегося. Представление ППк на обучающегося для предоставлениlI на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Реж им деятельности ППк З.1. Периодичность проведениJI заседаний ППк определяется запросом на обследование и организацию комrrлексного соtI ровож дениrI обуrающихся и отраж ается в графике проведения заседаний. З.2. Заседания ППк подраздеJI яются на плановые и внеплановые. З.2.\ . Плановые заоеданиrI ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реж е одного р€ ва в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (.rр" необходимости) изменений и ДополнениЙ в рекомендации по организации психологопедагогического сопровож дения обуlающихся. З.2.2. Внеплановые заседаниjI ППк проводятся при зачислении нового обуrающегося, нуж дающегося в психологопедагогическом сопровож дении; при отрицательной (полож ителъной) динамике обу,rения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на об1..rение и развитие обl^ rающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обуrающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях. З.З. При проведении ППк )п{ итываются результаты освоения содерж ания образовательной программы, комплексного обследования специ€ шистами ППк, степень социализации и адаптации обуrающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации длlI УчасТникоВ образовательньiх отношениЙ по организации психолого педагогического сопровож дения обулающегося. З.4. Специаписты, вклI оченные в состав ППк, выполняют работу в рамках ОСНОВнОГо рабочего времени, составляя индивидуальныЙ план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а такж е запросами участников образователъных отношений на обследование и организацию комплексного сопровож дения обуrающихся. З.5. Специалистам ППк за увеличение объема работ уGтанавливается доплата, размер которой оlrределяется организацией самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.t. Процедура и продолж ительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а такж е возрастных, психофизических и иных индивидуапьных особенностей обследуемого обуlающегося. 4.2. Обследование обуrающегося специ€шистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного согласия родителей (законных представителей). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк rrредстоящем заседании ППк, организует подготовку и rrроведение заседания ППк. о 4.4. На ПериоД подготовки к ППк и последующей ре€ Lлизации рекомендаций ОбУчающеМуся назначается ведущий специалист: учитель иlили классный рУкоВоДитель, воспитатель или другой специапист. Ведущий специалпист ПРеДСТаВляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуж дений на ППк (при необходимости). 4.5. ПО ДаННым обследования каж дым специаJI истом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуж даются результаты обследования ребенка каж дым специапистом, составляется коллеги€ Lпьное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать у{ астие в обсУж дении результатов освоения содерж ания образовательной программы, комплекСногО обследоВаниЯ специапИстамИ ППк, Gтепени социаJI изации и адаптации обучающегося. ППк по организации психолого педагогического сопровояцения обучающихся 5. Содерж ание рекомендаций 5.1. Рекомендации Ппк по организации психологопедагогического с ограниченными возмож ностями здоровъя конкретизируют, дополняют рекомендации пмпк и могут включатъ в том СОПРОВОЖДеНИя обУчающегося числе: Р аЗРабоТкУ адаптированноЙ о сновноЙ общеобразовательной прогр аммы ; . РаЗРабоТкУ индивидуального учебного плана обуrаrощегоGя, включающего НеОбХОДИМЫе коррекционные курсы, акту€ t лъные мероприятия программ внеурочной деятельности; адаптацию уrебных и контрольноизмерительных материаJI о в ; предоСтавление услуГ тьютора, ассистеНта (помощника), оказываI ощего обучающемуся необходимую техническую помощь, в том числе на период адаптации обучающегося организации/ у^ rебную четверть, полугодие, год/ на постоянной основе; учебный в другие условия психологопедагогического компетенции организации. 5.2. Рекомендации сопровож дениjI в рамках Ппк по организации психологопедагогического СОПРОВОЖДения обl^ rающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требутощие организации обучения по индивидуаJI ьному 1^ rебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровож дения, в том числе: дополнителъный выходной денъ; организацию дополнительной двигателъной нагрузки в течение учебного дняlсниж ение двигатеJI ьной на| рузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; сниж ение объема задаваемой предоставление услуг на дом работы; ассистента (помощника), оказьiвающего обучаrощимся необходимую техническую помощь; другие Условия психологопедагогического сопровож дения в рамках компетенции Организации. 5.з. Рекомендации Ппк по организации психологопедагогического сопровож дения Об1..lаrощегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, р€ t звитии и социагtьной адаптации, могут включать в том числе: проведение црупповых и (или) индивидуапьных коррекционно развивающих и компенсирующих занятий с обуlающимся; разработку индивидуаI I ьного учебного плана обучающего ся; адаптацию у^ lебных и контрольноизмерительных материаJI ов ; профилактику аооциаJI ьного (девиантного) поведения обучающегося; другие условия психологопедагогического сопровож дения в рамках компетенции Учреж дения. 5.4. РеКОМендаЦии по организации психологопедагогического соПроВож дения обучаrощихся реаJI изуI отся на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)